Меню
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Страничка ПсихологаАдаптация первоклассников.docx Возрастные особенности десятиклассников.docx Жестокое обращение с детьми.doc Дифференциальная диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.docx Психолого-педагогическая характеристика детей ЗПР.docx СДВГ с аутистическими чертами, или.docx Синдром нарушения внимания с гиперактивностью.docx Эмоциональные нарушения и девиантное поведение у детей с ЗПР.docx Психологические программы для работы с детьми
Программа психологического сопровождения первоклассников
Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога.
Зачем в школе нужен психолог? Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультироание родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика. Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.
Основные направления в работе: Психодиагностическое направление
Развивающее и коррекционное направление
· Профилактика и психокоррекция трудностей дезадаптации первоклассников. · Коррекция и развитие познавательной сферы учащихся начальных классов. · Психологическая помощь учащимся в период подготовки к переходу из начальной в основную школу. · Психологическая профилактика деструктивных зависимостей. · Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации. · Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к ЕГЭ. · Профилактика и психокоррекция трудностей дезадаптации пятиклассников. · Профилактика и психокоррекция трудностей подросткового возраста. · Психологическое сопровождение родителей: тематические выступления на родительских собраниях, индивидуальные и групповые консультации родителей. · Профилактика жестокого и пренебрежительного отношения, и сохранение психологического здоровья учеников.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу: 1. Трудности в учёбе Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше. 2. Взаимоотношения в классе Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях. 3. Взаимоотношения с родителями Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас. 4. Выбор жизненного пути Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться. 5. Самоуправление и саморазвитие Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Ребята! Каждому хочется порой, чтобы его выслушали и поняли, дали совет, чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью…), чтобы его уважали. Бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, сам не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда вдруг не строятся отношения с родителями, учителями и даже с друзьями… Если тебе не с кем поделиться своими обидами… Если тебе трудно сказать родителям правду… Если тебя притесняют, оскорбляют в школе,в классе, дома… Если не справляешься с учебой, а учителя не понимают тебя… Ты всегда можешь обратиться к школьному психологу. И помни, из любой ситуации можно найти выход! |
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья школы
|