Как рассказали специалисты Рособрнадзора на пресс-конференции, прошедшей в его Ситуационно-информационном центре, модель итогового собеседования по русскому языку, апробация которой пройдет в период с 28 сентября по 8 октября 2017 года в 19 регионах страны, представляет собой собеседование обучающегося с преподавателем.
По словам руководителя федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирины Цыбулько, разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике.
Модель итогового собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка по системе «зачет»/«незачет».
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах и в дальнейшем оно станет для них допуском к государственной итоговой аттестации.
В этом году участие регионов в апробации итогового собеседования добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.
Как сообщил руководитель Рособрнадзора С.С.Кравцов, после широкомасштабной апробации этой модели будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим.
Демонстрационный вариант заданий итогового собеседования по русскому языку на сайте Федерального института педагогических измерений — fipi.ru |