“Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”.
Б. Паскаль
Анализ предметной недели математики, физики и информатики в МБОУКлимовской СОШ №2.
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики, физики, информатики для учащихся.
В этом году неделя проходила с 9 января по16января и была приурочена к празднованию75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
В подготовке и проведении мероприятий участвовали учителя математики, физики и информатики:Голяковская К.В., Тютюник Е.А, Москвичева В.С., Коновалова Г.В.
Цель проведения предметной недели:
1. Повысить интерес учащихся к изучению предмета;
2. Вызвать и школьников положительную мотивацию к изучению точных наук;
3. Подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям;
4. Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.
Задачи предметной недели:
1. Привлечь учащихся для организации и проведения недели.
2. Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной
деятельности учащихся, расширению знания по математике, физике, информатике, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач и примеров, смекалки.
3. Организовать индивидуальную и коллективную, практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.
Проведение предметных недель в нашей школе становится хорошей традицией и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Ведь помимо формирования математических представлений и развития интереса к математике у большинства ребят “Предметные недели” сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление. В течение недели ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку при решении «хитрых» задач, продемонстрировать свои знания по разным темам, выразить творчество.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию интереса к точным наукам для учащихся были проведены все запланированные мероприятия.
Учитель математики Тютюник Е.А. подготовила увлекательное соревнование по математике между учащимися 5 классов. В игровой форме учителю удалось проверить знания по предмету, а также развить познавательный интерес, логическое мышление, воспитание ответственности за общее дело; развитие внимательности, памяти, находчивости.
Учителем математики и физики Голяковской К.В. для учащихся начальных классов (4 класс) был проведён час занимательной математики «Мир чисел». Ребята посмотрели презентацию "История возникновения чисел и счёта», а также поучаствовали в конкурсе «Математика в сказках и загадках».
В 6 классе было проведено мероприятие « Герои ВОВ и математика».
На этажах школы были развешаны кроссворды по геометрии и ребусы по математике и физике, на стенде размещены интересные материалы из курса математики и физики с целью повысить интерес к предмету.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению членов методического объединения к поставленным задачам.
Подводя итоги недели математики, информатики и физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
• вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
• содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
• выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
Руководитель ШМО естественно-математического цикла: Голяковская К.В. |