На пороге научных открытий
Кто сказал, что самоизоляция – это скучно и грустно. Для учениц 10 класса Климовской СОШ № 2 Кирия Эммы и Куриленко Анастасии, а также их руководителя – учителя биологии Сусоколовой Оксаны Валентиновны, апрель получился очень напряжённым и интересным.
19 апреля 2020 года были подведены итоги многодневного научно-исследовательского марафона, которым, по сути, являлся XXVII Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.
На Конкурсе было представлено более 550 образовательных организаций (в том числе почти 70 зарубежных) из 63 субъектов Российской Федерации, Германии, Чехии, Словакии, Беларуси, Украины и Казахстана из 256 российских и 36 зарубежных городов. Приятно осознавать, что мы оказались достойными представителями Брянской области и Климовского района.В копилке результатов 7 дипломов различной степени, 2 благодарности руководителю и публикация в сборнике работ участников конкурса.
Из 771 работы, допущенных до 2-го тура, для публикации в сборнике было отобрано всего 47. Среди них иисследование Куриленко Анастасии «Выявление частоты генотипов по дисплазии тазобедренного сустава среди населения Климовского района», оказавшемсяединственным, которое отобрали для публикации в 2020 году на секции фундаментальной медицины, профилактики заболеваний и медицинской генетики. По словам экспертов, они отобрали наиболее интересные, неординарные или актуальные для юных авторов работы. Нам приятно осознавать, что одной из таких работ оказалась наша.
В этом году второй очный тур прошёл в дистанционном режиме. Это для всех, и для нас в том числе, был новый непривычный формат. Мы очень волновались по поводу того, как пройдёт защита, смогут ли девочки в полной мере раскрыть замысел своих исследований, донести результат своей работы. Наши волнения оказались напрасны. Эксперты внимательно слушали каждого участника, задавали много вопросов и делали уместные замечания. Конкурс помимо исследовательской составляющей, несёт также образовательную нагрузку, поэтому задача экспертов заключалась не только в оценке, констатации фактов, но и в том, чтобы подсказать правильное направление в дальнейшей работе, указать на ошибки. Мы убедились, что такая форма защиты имеет свои преимущества. За три дня нам удалось побывать не только на заседаниях своих секций, но и посетить другие секции естественно-научного и гуманитарного направления. Дистанционная форма проведения конкурса дала возможность пообщаться со сверстниками и единомышленниками со всей страны, поучаствовать в научной дискуссии со специалистами и задать вопросы конкурсантам и экспертам.
После завершения работы секций был проведён конкурс идей Междисциплинарных исследований, который позволил ребятам из разных регионов найти точки соприкосновения, создать идею совместного решения, волнующей ребят проблемы. Наш замысел «Изменение самооценки в ходе выполнения КТД по изучению влияния бархатцев на развитие колорадского жука», который мы предложили осуществить совместно с девочками из Новосибирска, комиссия рекомендовала реализовать. От комиссии консультативное сопровождение готовы оказать Швецова Майя Николаевна, к. психол.н., профессор кафедры психологии образования МПГУ и Тумилович Ольга Александровна, педагог доп. образования Калининградского областного детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма. биолог
В ходе работы на 2 туре у нас родились идеи новых исследований, мы получили много новых знаний и положительных эмоций.В общем впечатлений хватило с избытком.
Председатель оргкомитета А.В. Леонтович в обращении к участникам чтений заметил, что в нашей стране растёт интерес к исследовательской деятельности среди молодёжи. Я надеюсь, что и у Эммы с Анастасией не угаснет этот интерес.
Сусоколова Оксана Валентиновна, учитель биологии, химии Климовской СОШ № 2
|